Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Доступ к информационным системам
В МАДОУ "Д/с №2" с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
- электронная почта;
- 3 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на фициальном сайте МАДОУ "Д/с №2" в сети "Интернет".
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МАДОУ "Д/с №2" обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности с ОНР в МАДОУ "Д/с №2" функционируют две группы компенсирующей направленности, в которых реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОНР.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности (для детей с ОНР) оформлены речевой и книжный уголки, подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие артикуляционной моторики и дыхания. Для развития мелкой моторики используются массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв. Подобраны материалы по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты), пособия для звукобуквенного анализа (схемы слова, звуковые дорожки, звуковая лесенка, альбомы по слоговой структуре слова, игры по лексике и грамматике, по развитию связной речи), пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков, схема слова).
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах компенсирующей направленности обеспечивает возможность для проведения индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
Организованная развивающая предметно-пространственная среда на рабочем месте учителя-логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Наполнение развивающих уголков в группах компенсирующей направленности и у учителя - логопеда соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителей-логопедов есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного освещения, комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата, марлевые салфетки; дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания. Для проведения диагностики детей используются логопедические альбомы для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.Библиотека
Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями для обучения и воспитания детей с ОНР. Библиотека МАДОУ "Д/с №2" оборудована в методическом кабинете.
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности детей с ОНР в МАДОУ "Д/с №2" оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
1. Физкультурный зал предназначенный для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой, проведения спортивных праздников и соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование.
2. На территории МАДОУ "Д/с №2" располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
3. В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы, развития двигательной активности и физических качеств детей, расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми с ОНР в МАДОУ "Д/с №2" используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МАДОУ "Д/с №2" для проведения практических занятий с детьми с ОНР, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МАДОУ "Д/с №2" имеется музыкальный, физкультурный зал, кабинет педагога- психолога, рабочие места учителей-логопедов, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием для детей с ОНР. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, пианино, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога - психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. На рабочем месте учителей-логопедов имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Частично создана безбарьерная среда, обеспечена доступность прилегающей территории. Доступ в помещение инвалидов-колясочников имеется (есть пандус). Конструктивные особенности здания МАДОУ "Д/с №2" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа имеются. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В детском саду организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание для детей с 10,5 часовым пребыванием (завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотнённый ужин) в соответствии с требованиями 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества образовательной деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, звукозаписи, видеофрагменты, видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием тем и возрастом детей, анимационные произведения.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.